Корзина 0 на сумму: 0
Part.Grandtech - сайт по продаже запасных частей во Владимире и области
Мы работаем каждый день В будни: с 8-00 до 20-00 Выходные: с 8-00 до 20-00
10.04.2020

Обрыв цепи ГРМ: причины неисправности и последствия для двигателя.

Содержание статьи
  1. Причины обрыва цени ГРМ
  2. Последствия неисправностей в цепной передаче ГРМ
  3. Проблемы в авто из-за неисправностей в цепной передаче ГРМ


Обрыв цепи ГРМ: причины неисправности и последствия для двигателя.

Обрыв цепи ГРМ

 

Автолюбители, чьи машины оснащены цепным приводом механизма газораспределения, зачастую считают, что это гарантия долговечной и безотказной работы в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако это не так. Цепной привод ГРМ имеет склонность к растягиванию, а иногда и к полному разрыву.

Цепь ГРМ полностью скрыта в двигателе. И, не сняв клапанную крышку, нельзя оценить её состояние визуально. Несмотря на это, первый признак неисправности цепи ГРМ – это характерный, резкий, грохочущий шум, который трудно с чем-то спутать. Это говорит о том, что цепь достаточно сильно ослаблена.

 

Причины ослабления цепи ГРМ:

  • неисправность натяжителя;
  • износ или обрыв успокоительной пластины;
  • общий износ всех элементов системы (шестеренки, цепь, натяжитель, успокоитель) из-за большого пробега автомобиля;

На автомобилях, оснащенных механическим натягивающим устройством, имеется возможность ручного подтягивания цепи ГРМ. Автомобили с гидравлическими натяжителями автоматического действия лишены такой возможности. Состояние натяжителя, успокоителя и цепи можно оценить, разобрав весь блок ГРМ целиком. Не игнорируйте грохочущий звук цепи, последствия её обрыва могут быть очень серьезными.

Последствия неисправностей в цепной передаче ГРМ:

Причины ослабления цепи ГРМ

 

 

  • Наблюдается проскакивание растянутой цепи на несколько зубьев (особенно в момент запуска двигателя).
  • Увеличенный свободный ход растянутой цепи может привести к обрыву успокоителя, а также к повреждению головки блока цилиндров.
  • Увеличенный свободный ход однорядной цепи часто приводит к её обрыву. Двухрядная цепная передача более надежна. Её обрыв случается крайне редко.

В результате вышеперечисленного могут возникать следующие проблемы:

  • Перескакивание цепи ГРМ на 1-2 зуба приведет к смещению фаз газораспределения. При этом двигатель плохо заводится, наблюдается сильная вибрация, а при движении чувствуется явная потеря мощности. Резко нажав на педаль газа, можно услышать выстрелы во впускном коллекторе или в выхлопной трубе. И это самый безобидный вариант.
  • Перескакивание цепи ГРМ на 3 зуба приводит к невозможности запуска двигателя. Однако, как правило, перескакивание происходит гораздо сильнее, при этом поршень ударяет по не вовремя открывшемуся клапану.
  • Нанесенный ущерб двигателю зависит от его типа и момента времени, в который произошел разрыв. Если Вам «посчастливилось», и разрыв случился в тот момент, когда клапаны были закрыты, то двигающийся по инерции поршень просто не достанет до их тарелок.

Двигатели на 8 клапанов почти всегда имеют технологические зазоры в конструкции, препятствующие столкновению поршней с клапанами во время разрыва цепи. Двигатели 16V не имеют такой особенности, и в случае обрыва или сильного перескока цепи поршни практически всегда ощутимо бьют по клапанам. Иногда последствия такого удара оказываются очень значительными:

  • происходит повреждение седла клапана и направляющей втулки;
  • появление сквозной пробоины в верхней части поршня;
  • появление вмятины на плоскости головки приводит к необходимости её полной замены.

Специалисты считают, что средний срок службы цепи ГРМ составляет 250-300 тысяч километров. Этот показатель напрямую зависит от стиля вождения, а также от качества заливаемого моторного масла.

20.03.2023
Каталоги УАЗ
05.06.2020
Аккумулятор – автономный источник питания, помогающий в запуске автомобиля при помощи стартера. Отличается простым принципом работы, а соблюдение правил его эксплуатации позволит использовать его без перегрузок и потерь емкости в течение длительного времени.
05.06.2020
Качество света, излучаемого головными фарами автомобиля, отвечает за обзор дорожного полотна в темное время суток. Именно некачественный свет фар зачастую является причиной аварий на дорогах в ночное время.
05.06.2020
Катушка зажигания – это вид индукционной катушки или высоковольтного трансформатора, использующей всплеск самоиндукции в своей первичной обмотке. К самой распространенной неисправности катушки зажигания относится обрыв или наличие короткозамкнутого пробоя в одной из обмоток.
05.06.2020
Серьезное недопонимание Аугуста Хорьха, считавшего, что будущее автомобильного мира за автоспортом, и совета директоров одноименной компании Horch, которые считали, что автогонки – это напрасная трата сил и времени, привели к уходу первого из компании.
10.04.2020
Пожалуй, самое важное, о чем стоит помнить владельцу автомобиля с ременным приводом, – это дата последней замены ремня ГРМ. Казалось бы, обычный недорогой расходник, замена которого обойдется владельцу максимум в 5 тысяч рублей. Однако его разрыв может привести к несоизмеримо более высоким затратам, грозящим, в лучшем случае, капитальным ремонтом, а в худшем – приведет к полной замене двигателя.
10.04.2020
Шины, которые соответствуют автомобилю и условиям его эксплуатации, обеспечат ему отличную управляемость, устойчивость и проходимость на дорогах.
10.04.2020
Назначение АКПП в автомобиле – соединить двигатель и колеса, преобразовывая крутящий момент мотора в энергию движения.
28.03.2020
Сообщаем Вам, что в период с 28 марта по 5 апреля 2020 г. автосалоны и автосервисы компании временно приостанавливают свою работу.
Работает на Платформе abcp.ru
Мы работаем каждый день

В будни: с 8-00 до 20-00
Выходные: с 8-00 до 20-00