Когда следует менять ремни ГРМ.
Когда следует менять ремни ГРМ.
Пожалуй, самое важное, о чем стоит помнить владельцу автомобиля с ременным приводом, – это дата последней замены ремня ГРМ. Казалось бы, обычный недорогой расходник, замена которого обойдется владельцу максимум в 5 тысяч рублей. Однако его разрыв может привести к несоизмеримо более высоким затратам, грозящим, в лучшем случае, капитальным ремонтом, а в худшем – приведет к полной замене двигателя. Задача ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – синхронизировать работу коленчатого вала и распределительного вала. На отдельных моделях ремень также обеспечивает работу водяного насоса (помпы) охлаждающей жидкости.
Что необходимо делать, что избежать обрыва ремня:
Обрыв ремня приводит к остановке распределительного вала, при этом клапаны замирают, встречаясь с продолжающими двигаться по инерции поршнями. Итогом обрыва становятся: погнутые клапаны, поврежденные или разрушенные поршни, поврежденный распредвал, деформированная головка блока цилиндров, поврежденная шатунная группа, такие масштабные негативные последствия можно предотвратить, если следовать простым правилам и инструкциям.
- Помните, что приобретать ремень ГРМ нужно у сертифицированных дилеров в специализированных автомагазинах.
- По возможности, проводите визуальный осмотр ремня. Трещины на нем, потрепанные края будут свидетельствовать о его сильном износе и потребуют скорейшей замены.
- Как и любое изделие, ремень ГРМ имеет свой срок годности. В среднем ремень ГРМ рассчитан на 75000 километров пробега или 5-6 лет эксплуатации автомобиля. После этого происходящие естественные процессы разрушения в самом ремне могут привести к его разрыву. Кроме того, приобретая ремень, обратите внимание на дату его производства, делая выбор в сторону более новых экземпляров.
- Прислушивайтесь к работе своего автомобиля. Ремень ГРМ обычно закрыт пыльником, однако периодические шаркающие звуки из-под него подскажут Вам, что у ремня, скорее всего, сильно растрепаны края. А если при этом еще различимо щелканье, то, с большой долей вероятности, на грани разрушения находятся подшипники помпы или натяжных роликов. Поэтому, решив заменить ремень ГРМ, для полной уверенности замените также все ролики. Стоимость работ возрастет не сильно, но спокойствие стоит гораздо дороже.
- Ремень ГРМ подлежит немедленной замене, если на него попало масло. Масляный подтек может спровоцировать проскальзывание ремня, что может привести к губительным последствиям для двигателя.
- Ремень ГРМ надо сменить, если вы приобрели подержанное авто и не совсем уверены в информации от бывшего владельца о сроках эксплуатации автомобиля с данным ремнем. Помните, что, обрыв ремня может случиться и до окончания гарантийных сроков использования.
Следование этим простым рекомендациям поможет уберечь Ваш автомобиль от серьезных поломок, сэкономит Ваши деньги, а самое главное – нервы.