Замена масла АКПП
Замена масла АКПП
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) является одним из важнейших и дорогих узлов в современном автомобиле. Обеспечить его стабильную работу поможет своевременная замена масла. Игнорирование рекомендаций специалистов в данном вопросе может привести к выходу коробки из строя, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт или полную замену агрегата на новый.
Назначение АКПП в автомобиле – соединить двигатель и колеса, преобразовывая крутящий момент мотора в энергию движения.
ATFмасло
- Его задача – обеспечить нормальную работу узла путем равномерной передачи энергии крутящего момента на трансмиссию. Чистое качественное ATFмасло позволяет автомобилю двигаться плавно, без толчков и рывков.
- ATFмасло отводит тепло в картер, стабилизируя работу механизма.
- Масло осуществляет функцию смазки трущихся металлических деталей коробки. Это позволяет увеличить срок их службы, снизить износ.
- Также ATFмасло отводит продукты отработки: стружку, пыль и пр.
- Назначение масла в различных АКПП может отличаться от перечисленного.
Производители АКПП не раз заявляли, что масло в коробке предназначено для работы в течение всего срока эксплуатации автомобиля и не нуждается в замене. Однако на практике получилось так, что полная замена ATFмасла просто необходима по достижении солидных сроков пробега автомобиля. Современные масла способны выдерживать очень высокие температуры, обеспечивают работу в экстремальных условиях, поэтому экономить на качестве трансмиссионного масла не стоит.
Когда менять масло?
Для различных автомобилей и АКПП есть свои сроки замены масла. Большинство производителей рекомендуют проводить замену масла АКПП после 50 тысяч километров пробега. Эксплуатация автомобиля в условиях высокой влажности, экстремальных температур снижают этот показатель до 30 тысяч километров. Такие же рекомендации дают автомобилям, работающим с высокой ежедневной нагрузкой.
Также существенно снижает срок службы коробки и соответственно приводит к более частой замене масла в ней стиль вождения автомобиля. Агрессивное вождение с постоянным чередованием ускорений и торможений, применение приема кик-даун (педаль акселератора в пол на светофоре), вхождение в повороты на высокой скорости заставляют АКПП работать в полную силу с предельной нагрузкой. При этом полезные свойства масла быстрее утрачиваются, возникает необходимость в его замене.
Регулярный осмотр ATFмасла (с помощью щупа), прислушивание к работе агрегатов автомобиля подскажут о наступлении момента замены масла. Масло срочно нужно менять если:
- Изменился его цвет с красноватого на темно-коричневый.
- Ощущается запах гари при осмотре щупа.
- Слышится постоянный вой из АКПП во время движения автомобиля.
- Возникают утечки масла вследствие его разжижения.
- Ощутимо дергание машины во время переключения передач.
- Наблюдается нестабильная работа АКПП (возможна пробуксовка, появление ошибок на приборной панели).
- Отказ включения отдельных режимов (Drive, Reverse).
Как узнать какое масло заливать?
Выяснить какое ATF масло необходимо заливать при его замене можно несколькими способами.
- Во-первых, эта информация указана в сервисной книжке.
- Во-вторых, некоторые производители указывают тип масла на специальной табличке под капотом.
- В-третьих, узнать информацию о масле для конкретного автомобиля можно, позвонив официальному дилеру или найдя её в сети Интернет.
Существует два вида замены масла в АКПП – частичная и полная. При частичной замене меняется около 30-40% масла, процедура повторяется несколько раз через каждые следующие 500 км пробега. Полная замена проводится исходя из рекомендаций производителя конкретного автомобиля и может быть проведена через 50-70 тысяч километров пробега.